Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

//Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

Какие психологические трюки работают на большинстве людей? Да есть такие. Некоторые психологические явления непреднамеренно связывают с нашей повседневной жизнью. Итак начнем:

Стадный эффект

Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

Картинка выше представляет знаменитые психологические заблуждения — стадный эффект.

Эффект подножка относится к тенденции того, что люди принимают определенное поведение. Так же стиль или отношение просто потому, что все остальные вокруг делают это. Чем больше людей принимают определенную тенденцию, тем больше людей им уподобится. И запрыгнет на подножку этого поезда. И порой в никуда… Мозг тут практически не работает. И приходит к выбору без особых размышлений и доп нагрузки. Просто берет пример. Или ловит тенденцию…

Assassin Creed Odyssey  системные требования к игре

Давайте рассмотрим пример:

Когда мы ищем какую-то тему в youtube, мы обычно смотрим то видео, где больше просмотров. А ведь мы не знаем фактического содержания этого видео.

Когнитивная предвзятость

Какие психологические трюки работают на большинстве людей?

 

Еще одним психологическим феноменом является закрепляющий эффект. Или якорение, — эффект привязки. Эффект привязки-это когнитивная предвзятость, которая заставляет вас слишком сильно полагаться на первую часть информации. И принимать решение исходя из этой информации. А ведь порой и привязки нет, и информация — не надежна.

Давайте рассмотрим такой пример:

Как вы знаете, сколько вы должны заплатить за что-либо? Откуда ты знаешь, что такое нормальное предложение а что просто акция? Вам нужна какая-то точка отсчета, чтобы оценить ваше решение. В торговом центре вам нравятся джинсы с прикольной текстурой и вы готовы купить их. Но отказываетесь купить их, сразу после просмотра ценника. Тут наверняка подойдет консультант, и скажет что джинсы как раз идут по акции. И вы получите их с  25% скидухой. Вы в восторге и покупаете, даже не торгуясь, думая что уже выиграли в этой сделке. Тут как раз и применили режим эффекта привязки.

Эффект привязки является одним из эвристических процессов мозга. Он то и заставляет людей сосредоточиться на первой доступной части информации («якорь»). Которую предоставили им при принятии решений. Вы выбрали свою точку отсчета при оценке информации. И принимаете решение о покупке джинсов в соответствии с вашими предыдущими знаниями.

Проверьте свои когнитивные предубеждения на указанном сайте, правда тут на английском )

Еще немного фокусов… 🙂

Чтобы узнать, нравитесь ли вы человеку, выберите одно слово и каждый раз, когда человек, с которым вы говорите, повторяет его или использует синонимы, кивайте и улыбайтесь. Если вы хорошо к нему относитесь, то вскоре заметите, что человек теперь использует это слово постоянно.

Если ты хочешь, чтобы тебя воспринимали всерьез, скажи мне, что так сказал Твой отец. Люди склонны бессознательно верить родительским советам.

Станьте чемпионом игры «Камень, ножницы, бумага», задавая сопернику любой вопрос прямо перед началом игры. В большинстве случаев растерянные игроки бросают именно «ножницы».

Если вы хотите, чтобы ваш собеседник с вами согласился, не забудьте кивнуть, задавая вопрос. Кивок воспринимается как знак того, что все, что вы говорите-правда. Кроме того, следуя законам социального поведения, люди склонны кивать в ответ.

Когда-нибудь мечтали о пустынном метро в 8 утра? В людных местах смотрите в сторону своего движения. Вы удивитесь, как легко толпа расступилась перед вами. Секрет прост: в людных местах люди смотрят в глаза другим пешеходам, чтобы понять, куда они идут и не столкнуться с ними.

Если у вас в голове застряла песня, которую вы хотели бы забыть, припомните конец песни. Согласно эффекту Зейгарника, наш мозг лучше запоминает неполные вещи. Так что, если вы подумаете о конце песни, она исчезнет сама собой.

Вы хотите, чтобы ваши дети ели брокколи? Вместо того, чтобы спрашивать, хотят ли они их, спросите, сколько штук положить: 5 или 2. Итак, вы уже выбрали брокколи для них, но дети чувствуют, что они сами приняли решение. Вы можете использовать этот трюк по аналогии в других ситуациях.

Если вы чувствуете, что за вами наблюдают, просто зевните и посмотрите вокруг. Поскольку зевота заразна, вы гарантированно знаете, кто следит за вами.

Друг поможет вам принести любую вещь, например коробку, если, передав ее, вы продолжите разговор. Большинство людей не заметят подвоха и заберут коробку. Однако следует быть осторожным с внимательными людьми-они могут запутаться.

Если вам нужно пожать руку, убедитесь, что ваши руки хорошо согреты. Теплые руки ассоциируются у людей с дружелюбием и приветливостью, а прикосновение холодной руки может вызвать отторжение и неприязнь.

Перефразируйте сказанное оратором и повторите его. Он поймет, что его действительно слушают, а главное, понимают. Только не переусердствуйте.
Если вы хотите, чтобы вам помогли, начните свой запрос со слов » мне нужна ваша помощь…». Люди не любят чувствовать себя виноватыми, поэтому вы не сможете сказать «нет».

Если вы кому-то не нравитесь, попросите у него карандаш. С одной стороны, люди не склонны помогать тем, кто им не нравится, но с другой — это слишком маленькая просьба отказаться от нее. Таким образом, человек убедит себя, что не так уж вы ему не нравитесь.

 

Оставить комментарий