Что такое Облачная АТС



IT-инфраструктура является сегодня важнейшим звеном в цепочке бизнес-процессов любой компании. И если раньше комплексные IT-решения могли позволить себе только крупные корпорации, то сейчас они стали доступны малому и среднему бизнесу.

В этом немалая заслуга телекоммуникационных операторов, предлагающих сегодня различные комплексные сервисы на основе облачных технологий.

Это сравнительно новые для российского рынка технологии, позволяющие пользователям в сегменте b2b экономить средства на строительстве собственной IT-инфраструктуры и при этом дающие немало выгод для бизнеса. Одним из таких сервисов, набирающих в последнее время популярность, является облачная АТС. В чем суть и преимущества этой технологии для бизнеса, читайте в этой статье.

Комплексные IT-решения: что это?

Для начала разберемся с понятием «комплексные IT-решения в сегменте b2b». Сегодня многие телекоммуникационные операторы вышли далеко за пределы предоставления традиционных услуг связи и предлагают предприятиям малого и среднего бизнеса комплексные отраслевые решения на базе операторской сети.

В их числе такие сервисы, как, например, видеонаблюдение, организация защищенного VPN-соединения, а также та самая облачная АТС, о которой подробнее поговорим ниже. Образно говоря, данные сервисы представляют собой операторские IT-решения «под ключ», которые могут серьезно снизить затраты компаний-клиентов на создание и обслуживание собственной IT-инфраструктуры. Каким образом?

Не секрет, что далеко не каждая компания может позволить себе содержать IT-службу или хотя бы одного штатного сотрудника, поддерживающего IT-инфраструктуру. (Например, по данным фонда «Общественное мнение», только 67% компаний малого и среднего бизнеса имеют штатный IT-персонал). На первый взгляд, решением проблемы является практика IT-аутсорсинга, получившая широкое распространение. На самом деле все не так радужно: зачастую квалификации приходящих IT-администраторов не хватает, поскольку они, что называется «не в теме» — не понимают бизнес-процессов конкретной отрасли, соответственно, не могут качественно обслужить клиента. Кроме того, приходящий специалист не всегда может оперативно отреагировать на возникающие проблемы, что в свою очередь может негативно повлиять на стабильность бизнес-процессов в компании.

Оптимальным выходом в данной ситуации являются как раз комплексные операторские решения. Они более надежны, так как оператор одновременно и поставляет услугу, и оказывает техническую поддержку. Тем самым все технологические риски минимизируются.

Что такое Облачная АТС

Еще одно преимущество использования комплексного подхода, предлагаемого телеком-операторами — экономические выгоды. Если IT-инфраструктура компании создается своими силами, то эффективно работает она только на первых порах — по мере роста бизнеса непременно возникнет момент, когда существующих мощностей станет недостаточно для решения бизнес-задач. Кроме того, такая инфраструктура затратна как с точки зрения изначальных инвестиций в оборудование, так и с точки зрения содержания. Поэтому выгоднее обратиться к оператору, у которого уже есть пакет необходимых решений. Проще говоря, дополнительно тратиться на построение собственной IT-инфраструктуры не придется, что серьезно снизит расходы на развитие и дальнейшую эксплуатацию сети.

— B2b-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется — растет интерес к решениям в «облаке» и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию инфокоммуникационной инфраструктуры. В целом по рынку растет доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов, — говорит Евгений Шустов, директор филиала телеком-оператора Дом.ru в Красноярске.

Облачная АТС: в чем отличие от аналоговой?

Как отмечают специалисты, в цифровой телефонии сосредоточен большой интеллектуальный потенциал, и наиболее гибким решением в этой области сегодня является облачная АТС (ОАТС). Эксперты прогнозируют, что проникновение этой услуги среди малого и среднего бизнеса в ближайшее время будет расти. Так, по данным аналитической компании J`son & Partners, число пользователей IP-телефонии в России к концу 2015 года составит около 37 млн абонентов. При этом ежегодно увеличивается доля бизнес-абонентов, использующих возможности IP-телефонии для организации коммуникаций в корпоративной среде.

В то же время до недавней поры отношение к облачной АТС в бизнес-среде было весьма сдержанным: предприниматели слабо понимали ее преимущества и предпочитали аналоговые решения. Однако благодаря операторам, которые стали предлагать рынку услуги, построенные по облачной модели, отношение к ОАТС поменялось.

Сегодня облачная АТС — самый быстрый и экономичный способ развертывания телефонии в сжатые сроки. Для организации работы облачной АТС необходимо наличие стабильного широкополосного доступа в интернет и любой терминал с поддержкой IP-телефонии. При этом обслуживание ОАТС полностью осуществляет сервис-провайдер. Он же несет и все эксплуатационные риски, и гарантирует заказчику бесперебойность доступа к услуге.

ОАТС размещается в так называемом операторском «облаке» — защищенном сервере, предоставляемом оператором для нужд заказчика. Как правило, подобные решения поставляются в пакете с оборудованием, что значительно снижает общую стоимость проекта и уменьшает возможные риски по совместимости сервиса с существующей коммуникационной инфраструктурой. В результате заказчик получает полноценную систему интеллектуальной телефонии, которая обслуживается оператором без дополнительных затрат на установку, эксплуатацию и техническую поддержку сервиса.

Что получает клиент, кроме сокращения издержек?

Облачная АТС позволяет объединить сотрудников в единую сеть в рамках многоканального номера с короткой внутренней нумерацией, создавая любые схемы маршрутизации, включающие переадресацию, как на городские, так и на мобильные телефоны. Это дает возможность обеспечить непрерывность в работе с клиентами и высокую мобильность сотрудников.

Управление всеми настройками услуги абонент может осуществлять в «личном кабинете» на сайте оператора. При этом пользователю не требуется обладать специализированными навыками и знаниями в области коммуникаций. Достаточно иметь доступ в интернет с любого стационарного или мобильного устройства.

Возможность интеграции сервиса с другими бизнес-приложениями, используемыми в той или иной сфере. В частности, в сфере ритейла облачная АТС может использоваться как часть системы логистики и управления складской деятельностью, а также в целях оптимизации системы сбыта и процесса продаж. Нередко розничные сети интегрируют облачную АТС с CRM-системами. Это позволяет выстраивать процесс продаж и управлять клиентской базой в режиме реального времени.

Облачная АТС может быть использована при оперативном развертывании коммуникаций в новых филиалах компании в ходе расширения бизнеса. Благодаря облачной модели компании имеют возможность открывать новые подразделения в самые короткие сроки и получать готовые решения для телефонизации офисов. При этом номер не изменяется, даже если представительство переезжает в другой район или город.

Среди дополнительных функций ОАТС — организация телефонных конференций, в которых могут участвовать сразу несколько человек, находясь в любой точке планеты. Это делает облачную АТС эффективным инструментом при общении с деловыми партнерами и клиентами из других городов и стран.

Свести счет за связь на копейки позволяет такой дополнительный сервис, доступный для пользователей облачной АТС, как «Пакет минут». Например, исходящий звонок в Москву из городов России для абонента с «Пакетом минут» в мае будет стоить 49 копеек за минуту, в Санкт-Петербург — 31 копейку за минуту, в Нижний Новгород — 42 копейки за минуту, в Екатеринбург и Новосибирск — 40 копеек за минуту, в Омск — 36 копеек за минуту и так далее. Совершать вызовы за границу на городские телефоны также можно по сниженной стоимости с посекундной тарификацией. В «личном кабинете» на сайте «Дом.ru Бизнес» Клиент может просматривать подробную статистику звонков и при необходимости выбирать конкретные направления звонков и корректировать количество минут на следующий месяц.

Возможность аудиозаписи разговоров. Анализ этой информации открывает широкие возможности для мониторинга уровня обслуживания клиентов по телефону. На основе этих данных можно сделать вывод о качестве обслуживания, среднем количестве телефонных обращений в день, а также оценить время обслуживания клиента.

В общем, на сегодня облачная АТС становится мультифункциональной платформой, доступной для интеграции с различными бизнес-приложениями. Это дает бизнесу широкие возможности для создания единого пространства корпоративных коммуникаций. Как отмечают в компании «Дом.ru Бизнес», наибольшей популярностью ОАТС сейчас пользуется в тех компаниях, где определяющую роль играет качество обслуживания клиентов, а сам бизнес чаще всего имеет сетевую структуру — в сфере услуг и IT, розничной торговле, финансовом секторе, гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе.

Облачные технологии — это просто

Напоследок отметим, что облачные технологии, такие как облачная АТС, крайне просты в использовании. Во всяком случае, пользователю в них совершенно не нужно разбираться. Вся информация поступает на надежно защищенный сервер оператора, при этом она доступна клиенту в любой точке мира и на любом устройстве — компьютере, планшете, телефоне. Все настройки делаются в «личном кабинете» в один «клик».

Наконец, что наиболее важно для бизнеса, — облачные технологии намного дешевле устаревших «железных». Судите сами: покупать собственную АТС и сервер для хранения информации теперь не нужно. Все оборудование подключено к сети оператора — никаких лишних «коробок» и проводов. Ко всему прочему, поминутная тарификация позволяет оплачивать именно тот объем услуг, который вам нужен.

В то же время вместе с облачными технологиями компания получает возможность экономить время — свое и клиентов. А, как известно, время — деньги. Благодаря многоканальному номеру и голосовой почте ни один звонок не будет пропущен. Запись разговоров и видео, удобная система поиска позволят легко и быстро решать любые спорные ситуации, обучать сотрудников, а также контролировать уровень клиентского сервиса.

Рубрика: Мини АТС

Один ответ на “Что такое Облачная АТС

  1. Компания http://www.alp.ru/itsm когда проводила аудит в нашей организации. Предложила нам одного из операторов на основе облачного АТС. По началу было необычно, но сейчас по прошествии трёх лет, можно уверенно сказать, что облачная АТС существенно облегчает работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *