История самой странной модели Ауди



История самой странной модели Ауди

Вспомните, как выглядел компактный и малолитражный хэтчбек сегмента 1990-х годов. Он был полон моделей Renault, Citroen, Peugeot, Seat, Volkswagen и Opel. Вообще говоря — скучная работа. Однако ситуация начала меняться, когда Mercedes-Benz начал тестировать первый A-класс. Затем все начали понимать, что в этом классе происходят огромные изменения. Он также был признан Audi.

Когда A-Class дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1997 году в качестве серийной модели в соседнем павильоне, Audi демонстрирует свой концептуальный компактный фургон. Он называется Al2 и выглядит совершенно неординарно даже на фоне своих конкурентов, поскольку он вдохновлен концепцией TT, показанной ранее. Именно так Audi представляет семейный автомобиль для молодежи, который должен быть надежным, безопасным и экономичным.

История самой странной модели Ауди

Тем не менее, модель имеет долгий путь для массового производства, с ее именем было изменено на A2. Дизайн, который был сделан Люком Донкервольке и Питером Шрайером (сейчас оба в Hyundai), не претерпел серьезных изменений, но инженеры Audi вынуждены решать множество технических проблем. Главным из них является создание и запуск нового конвейера на заводе Necarsulm, который является родиной алюминиевых моделей Audi, включая первый A8.

Именно алюминиевая распорная рама становится основным ноу-хау А2. Раньше ни один производитель не рисковал использовать такой металл и его сплавы в таких больших количествах, но Audi рискует, потому что алюминий более устойчив к коррозии и намного легче стали. В зависимости от версии А2, он весит от 895 до 1030 кг, а самая легкая модификация класса А весит не менее 1095 кг.

В то же время, однако, алюминий восстанавливается намного сильнее после шока, который отталкивает покупателей. Кроме того, он намного дороже, поскольку Audi использует специальную технологию лазерной сварки для его обработки, а также стоит больших денег. Однако это 1999 год, когда такие методы не так распространены, как сегодня. Все это не может не сказаться на цене А2.

Фактически, Audi не позиционирует A2 как доступный автомобиль, потому что его цена находится на уровне хорошо оснащенного седана сегмента D. Это значительно сужает круг потенциальных клиентов и влияет на продажи. В Западной Европе четыре класса А продаются за проданный А2, потому что люди психологически не готовы выложить большую сумму за автомобиль, длина которого не превышает 4 метров, несмотря на все его достоинства.

В то время А2 был самым экономичным автомобилем Audi и, возможно, самым экономичным двигателем внутреннего сгорания в начале XXI века. Это связано не только с небольшим весом, но и с небольшим лобовым сопротивлением — от 0,25 до 0,29. Расход не превышает 6 л / 100 м, а версия с двигателем 1.2 TDI 2003 года выигрывает в эко-марафоне «Nordic Eco Run» с показателем 2,62 л / 100 км.

Именно (известный как Audi A2 3L) является наиболее экономичным во всей линейке модели, так как все сделано именно для того, чтобы снизить расход топлива. Есть узкие шины с небольшим сопротивлением, система «старт-стоп» и специальные настройки коробки передач. 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель развивает 61 л.с. и может развивать максимальную скорость 168 км / ч. Эти характеристики не впечатляют, но расход составляет 3 л / 100 км.

Для модели А2 доступны еще 1,4-литровый (также 3-цилиндровый) двигатель TDI мощностью 75 или 90 л.с., а также два 1,4-литровых 75-сильных бензиновых двигателя. и 1,6-литровый 110л.с. Независимо от мотора передняя крышка А2 не открывается, а снимается с помощью специального ключа. Долить жидкость для омывания стекла и проверить масло можно через специальное отверстие, спрятанное под решеткой.

Еще одна причина высокой цены А2 заключается в том, что он не унифицирован с моделями Audi и Volkswagen group. Компактный фургон не доступен с двигателем quattro и имеет собственную подвеску (McPherson находится на передней части и торсионная балка сзади). С версией 3L все еще сложнее, поскольку задняя часть подвески выполнена из алюминия.

Вещи в интерьере намного проще, и большинство предметов взяты из других моделей Audi и Volkswagen. Сам по себе интерьер гораздо более роскошный, чем у A-класса, а ряд задних сидений предлагает гораздо более высокий комфорт, чем Mercedes. Объем багажника А2 также больше — 390 литров, а у А-класса — 350.

Однако это не спасает продажи, которые являются довольно низкими, и, в конце концов, производство было прекращено в 2005 году. Тем не менее, он испытывает фейслифтинг, который получает новые фары и электронные системы, а также дополнительный пакет S-Line с уменьшенной 10-мм подвеской и роскошными 17-дюймовыми колесами.

В целом А2 остается одной из самых ярких, но грустных страниц в истории Audi. Это могло бы быть продолжение, так как в 2011 году компания концептуально показала A2 (на фото). Он получил гораздо более агрессивный дизайн, но в целом сохранил концепцию оригинала — малый вес, хорошую аэродинамику и экологически чистый двигатель.

Концепт получил электрический двигатель мощностью 80 л.с. (за короткий промежуток времени мощность достигает 115 л.с.), но для серийной версии был предоставлен гибридный агрегат.

В конце концов, однако, A2 и другие нишевые модели были разрушены Diesel, который изменил историю не только бренда, но и всей отрасли.

Рубрика: Интересное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *