Полное погружение в виртуальную реальность с full-body VR



Полное погружение в виртуальную реальность с full-body VR

В одно время идея виртуальной реальности была предметом только научной фантастики. Тем не менее, в последние несколько лет VR технологии прорвалась в массовые игры. 

Теперь, когда требовательные требования к ПК стали более доступными, а технологии развиваются, все больше производителей разрабатывают свои собственные гарнитуры, и на рынок выходит все больше устройств. 

Это означает, что если вы еще не попробовали последние впечатления от VR, самое время начать играть!

Полное погружение в виртуальную реальность с full-body VR

В наши дни нет недостатка в доступных гарнитурах. От самого большого и самого известного девайса, как HTC Vive и Oculus Rift до действительно доступного Samsung Gear VR, каждый найдет что-то для себя, чтобы помочь вам погрузиться в виртуальный мир. 

Менее чем за два года VR-версии гарнитуры стали полностью беспроводными, поле обзора удвоилось, а разрешение утроилось. Прогресс так сказать…

Фактически, технологии VR развиваются намного быстрее, чем могут быть выпущены потребительские версии гарнитур.

Но кроме гарнитуры и прочего оборудования вам понадобятся еще сами игры и помещение. А вот с этим теперь нет проблем, особенно если вы живете в Москве.

Где можно поиграть в VR игры?

Любите ли вы ужасы, стратегии, фентези или стрелялки, вы не будете разочарованы множеством вариантов, которые вы можете выбрать, играя в VR-клубах ANVIO.

Технология Full-body VR дает вам полное погружение в виртуальную реальность, вы можете свободно перемещаться по залу без всевозможных проводов.

Технология Full-body VR дает вам полное погружение в виртуальную реальность, вы можете свободно перемещаться по залу без всевозможных проводов.

Найти идеальное место для времяпровождения может быть непросто — как в виртуальной реальности, так и вне ее. Теперь у вас появилось больше возможностей. Вы можете пригласить с собой друзей — до 4х человек, и проверить свои навыки командной игры во множестве крутейших игрушек, которые доступны в клубе.

Теперь квесты Anvio вы можете посетить в Москве на трёх VR-площадках, которые расположены в самом центре города и в пешей доступности от метро: на территории Трёхгорной мануфактуры на территории делового квартала «Красная Роза» на Сухаревской площади. Официальный сайт https://anvio.com/.

Эффект полного погружения в виртуальную реальность становится возможным благодаря современному и надежному оборудованию, огромным игровым залам ( около 220 м²) и взрывающим ваше воображение спецэффектам и графике. 

Как работают VR технологии

Скептики говорят, что современные VR-гарнитуры — это неуклюжие, тяжелые, неудобные маски для дайвинга, которые не дойдут до дома людей. Ну, я согласен, но с одним существенным исключением — технология движется молниеносно. И теперь вы можете ощутить все прелести полного погружения на себе.

К сожалению, отслеживание всего тела было недоступно обычным игрокам, потому что такое оборудование просто не поставляется с VR HMD текущего поколения.

Однако разработчики игр уже научились обходить это ограничение. В большинстве опытов виртуальной реальности они просто режут ноги и туловище вашего аватара (конечно, не буквально). Нет ног = нет проблем.

Другие более щедры. Они используют ИК -  обратная кинематика. Это техника анимации, которая определяет, как должна двигаться каждая часть виртуального тела. Например, если я перемещу обе мои виртуальные руки влево, то же самое произойдет и с моим виртуальным торсом.

Виртуальные системы текущего поколения в основном имеют только 3 отслеживаемых точки: сама гарнитура и пара контроллеров. Это дает нам движение головы и рук — не так много, чтобы отслеживать движения всего тела. То, что делает IK, — то, что он пытается подражать жестам всего тела, рассматривая только эти данные движения 3 пунктов.

Хотя результаты ИК довольно впечатляющие, он сталкивается с другой проблемой: ваш ум довольно умен. Он очень точно знает, где находятся ваши части тела.

Для подтверждения закройте глаза и попробуйте достать нос указательным пальцем. Все сработало? Итак, теперь вы знаете, о чем я говорю.

Независимо от того, какой метод используют разработчики, эта способность мозга приводит нас только к одному выводу: даже самая продвинутая технология обходного пути не будет достаточно точной, чтобы его обмануть.

Означает ли это, что в скором времени не будет захватывающих игр?

Конечно нет! Пара великолепных решений уже реализована.

Самый простой способ — поместить датчик (в основном любой, от Vive-трекера до даже толстого магнитного датчика кожи ) на каждую ногу и один на бедра, чтобы создать больше отслеживаемых точек.

Добавьте это к самому HTC Vive и двум контроллерам Vive, и вы получите плавную многоточечную отслеживаемую систему. Он может генерировать гораздо больше данных о движении и, наконец, отслеживать ноги и туловище.

Хотя это отлично подходит для захвата движений, но как у продукта, у системы есть некоторые недостатки. Видите ли, если вы потратите кучу времени на надевание датчиков каждый раз, когда захотите поиграть в какую-нибудь VR-игру, вы очень быстро расстроитесь. Или нет. Время покажет :)

Во всяком случае, есть альтернатива этому решению.

Я всегда считал, что лучшая технология — это технология, которая невидима. Тот, который решает проблему и никаких действий не требуется.

Перспективы и будущее VR технологий

Компания 3DiVi работает именно над этим. Они называют решение Vico Vr  - внешний датчик движения всего тела.

Как и Kinect (или датчик iPhone X Face ID), он проецирует тысячи световых точек в инфракрасном спектре (он не виден человеческому глазу). Этот ковер из точек образует узор, который виден Vico VR. В зависимости от того, насколько малы или велики некоторые участки шаблона, датчик понимает, насколько он далеко, и поверхность, на которую он попадает. Вот как Vico VR определяет глубину сцены.

Но как он узнает па игрока? Вот тут-то и начинается машинное обучение. Я не уверен, какой алгоритм использует Vico VR, но обычно разработчики обучают нейронную сеть отделять части тела от других объектов или друг друга по данным глубины, которые они получают от датчика.

Когда алгоритм распознает части тела игрока, он может построить скелет — неизменный компонент трехмерной модели каждого персонажа. Это скелет, который перемещает виртуальное тело аватара.

Последняя часть — это то, где движение сгенерированного скелета переходит на скелет аватара. Когда игрок поднимает руку, это движение отправляется на скелет аватара, а ваше виртуальное я поднимает его руку. Вот как это работает. Упрощенно, но в любом случае у вас есть идея.

Круто, верно? Вы можете легко перенести все свои комбо-удары ногами и плавные танцевальные движения прямо на ваш аватар. Нет шнуров, костюмы не нужны. Всего один датчик.

Однако, несмотря на то, что это может звучать как мечта, эта отрасль технологии движения все еще находится на ранних стадиях развития. Она страдает от помех и задержек. Первая компания, которая покажет точный и достаточно быстрый датчик, чтобы передать ваши движения на правдоподобном уровне, победит на рынке. Или, по крайней мере, она будет приобретена например Oculus. Но это будет в далеком завтра…

Рубрика: Интересное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *