Психология обмана или почему мы все читерим в играх



Психология обмана или почему мы все читерим в играх, причем постоянно

Вы когда-нибудь обманывали в игре? Вообще, не важно в какой? Я думаю, можно с уверенностью сказать, что большинство из нас использовали читы по крайней мере в одной игре. Игровые читы являются частью игровой культуры. Кодекс Konami известен сам по себе. Кто из нас, кто играл в оригинальный Doom, не набрал «IDDQD», чтобы активировать «режим бога»? Да практически все!

Псизология обмана или почему мы все читерим в играх

Game Genies и Game Sharks — это заветная часть нашей игровой истории, когда речь заходит об однопользовательских играх, практически каждый в какой-то момент становится читером. Мое личное правило с игровыми читами всегда сводилось к тому, чтобы с ними прикалываться только после того, как я закончу игру своими силами хотя бы один раз. 

Кстати если хотите реально оторваться — загляните на cheat-off.com. Там есть чит коды на практически все популярные игры. Не стесняйтесь :)

В те дни, когда вы могли менять уровни сложности в середине игры или легко получать пошаговые руководства, игровые читы также были способом преодолеть, казалось бы, невозможный предел игры.

 В обоих случаях использование читов — это чистое веселье. Либо вы исчерпали все ее фишки, которое вы могли получить, либо игра перестала быть веселой по какой-то причине, и вы хотели получить от нее еще больше. В наши дни читы для одного игрока в основном были заменены пользовательскими модами, которые в какой то мере даже лучше. Задолго до того, как закончится ваше первое «чистое» прохождение,

Практически ни у кого нет проблем с этим, поскольку читерство и моддинг в одиночной игре никому не повредят. Ваше увеличение личного удовольствия происходит не за счет других. В худшем случае вы просто обманываете себя, но поскольку смысл игры в том, чтобы повеселиться, это не должно иметь значения, если это приносит вам удовольствие. Обман в многопользовательской игре, с другой стороны, совсем другой тип зверя.

Это весело, пока кто-то не теряет чувство меры

Это весело, пока кто-то не теряет чувство меры

Cacodemon, который вы испарили своими способами обмана, не имеет значения, так или иначе. Но когда вы используете прицел-бота в Rainbow Six или Overwatch, аватар, которого вы только что потеряли, находился под контролем другого человека. Такое веселье было получено при прямой так сказать краже чужого кайфа.

Люди и, верьте этому или нет, животные, такие как наши близкие родственники-приматы, обладают интуитивным пониманием справедливости. Честная конкуренция считается забавой.

Но если выясняется, что у вас никогда не было шанса и карты были сложены против вас, это чувство веселья исчезает вон из окна. Когда кто-то обманывает в многопользовательской игре, это портит игру другим игрокам, которые не обманывают. 

Эти люди перестают веселиться, а затем покидают игру, чего, очевидно, хотят избежать разработчики, потому что это приносит им убытки.

Как правило, этика мошенничества в многопользовательских играх в отличие от одиночных игр довольно ясна. Первое неэтично, так как наносит вред другим, а второе — нет, потому что на это соглашается только один человек.

Тем не менее, хотя большинство людей согласны с тем, что обман в многопользовательской игре — это неправильно, это не мешает читерству быть довольно распространенным явлением. Поскольку общий процент игроков мошенники составляют реальное меньшинство, но в абсолютном выражении их достаточно, и большинство игроков время от времени сталкиваются с ними.

Так что возникает вопрос: почему?

Почему люди обманывают? Какую возможную причину они могли сделать это?

Правда о читерстве

Эксперименты показали нам много интересного о правилах и причинах читерского поведения. Из исследований мы теперь знаем, что небольшие формы обмана очень распространены, а большие формы обмана довольно редки. 

Все время от времени обманывают, но очень немногие обманывают постоянно. Проблема в том, что в абсолютном выражении ущерб, нанесенный совокупно всеми маленькими мошенниками, наносит урона гораздо больше, чем у небольшого числа крупных читеров.

У всех людей есть немного свободы в мошенничестве, которую они могут себе позволить и не чувствовать себя плохо. Однако иногда это ведет вниз к скользкому склону. 

Кто-то пробует маленькую форму мошенничества, это сходит с рук и медленно, но верно их нечестность усиливается до такой степени, что это становится реальной проблемой с серьезными последствиями.

Хотя общая длина пути к тому, чтобы стать крупным мошенником, может быть большой, переходы между ними очень малы. Это облегчает рационализацию каждого в рамках того, что общество называет «фактором выдумки». Как только вы достигли определенного уровня нечестности, ваш базовый уровень также меняется. Как только вы освоитесь с тем, где вы находитесь, вы можете просто снова начать выдумать.

Это хорошо согласуется с некоторыми интервью и комментариями людей, которые покупают хаки для многопользовательских онлайн-игр. Это начинается с того, что они просто пытаются схалявить или просто скучают. 

Иногда они разочарованы просто потому, что они не очень хороши в игре. Почему они сначала пытаются обмануть, не так уж важно, но важно то, что когда они это пробуют и им это нравится. 

Тем более, что обычно нет никаких непосредственных негативных последствий за их действия. Бан за мошенничество, если вас вообще поймали, обычно приводит к эскалации. Вы можете получить предупреждение, временный бан и в конечном итоге постоянный бан, который можно победить, купив другую копию.

То, насколько далеко люди готовы пойти, также зависит от предполагаемого риска мошенничества и от того, насколько сильно они хотят те ощущения, которые обман может им дать. Например, если ставки и риск низки, вы должны заметить больше мошенничества. 

Если они оба высоки, это будет зависеть от того, насколько высоко предполагаемое вознаграждение будет относительно риска. Для потенциального мошенника сок должен стоить выжать.

Ответ разработчиков

Разработчики игр стали мудрее некоторых мошенников по психологии в последнее время. Они поняли, что должны быть серьезные последствия и что они должны произойти быстро. 

Blizzard действительно очень эффективно работает с Overwatch. Постоянный бан в Overwatch действительно действует вечно. Покупка новой копии игры не поможет. Как только вы вышли, вы вышли насовсем.

Это обещает серьезно снизить уровень мошенничества, поскольку соотношение риск / вознаграждение резко меняется в противоположную сторону. 

Я видел видео с игроками Overwatch, которые были забанены в середине игры, когда читерили, причем без предупреждения. Blizzard не шутит, и это, вероятно, лучшая стратегия против группы людей, чья нечестность также поддерживается анонимностью и неспособностью видеть людей, которых они обманывают.

С другой стороны, последние пару месяцев такие игры, как Rainbow Six Siege, тянули время, собирали данные о мошенниках и затем запрещали читерство лавиной. 

Поскольку не было немедленной обратной связи о плохом поведении, гораздо меньше шансов отговорить кого-либо от мошенничества в долгосрочной перспективе. Однако теперь, когда Battleye добавлен в систему против читов для Rainbow, мы увидели, как огромная волна людей была забанена.

 Главное в этом — Ubisoft не боится даже публиковать имена этих людей в общем чате, который все могут увидеть, как способ публичного унижения их за мошенничество. 

Хотя иногда это уведомление может раздражать, когда вы в игре, это мрачное напоминание игрокам, что мошенничество недопустимо и что оно никогда не стоит такого высокого риска.

Так что вы думаете? Вы когда-нибудь читерили в одиночной или многопользовательской игре? Зачем? Дайте мне знать в комментариях, что вы думаете о читах в играх. А я пойду пару хаков пока что скачаю на The Outer Worlds:) Шучу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *